Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Здоровье

Болезнь Крона и артериит Такаясу

«Среди болезней, которые современной наукой признаны неизлечимыми, находятся болезнь Крона и артериит Такаясу (системное заболевание, при котором воспаление приводит к повреждению кровеносных сосудов). Вирджиния Харпер, жена и мать, расскажет трогательную историю о том, как ей удалось с помощью макробиотики справиться с этими болезнями, во многих случаях приводящими к смерти», - Эд.

 

«Вы можете остановить это. Вы можете изменить это». Эти слова я никогда не забуду. На протяжении восьми долгих лет я жила с болезнью Крона и артериитом Такаясу. Мое будущее было мрачным, но эти слова почему-то вселили в меня надежду.

 

В 14 лет я почувствовала дискомфорт и боли с правой стороны живота. В 15 лет мне удалили аппендикс, но обнаружилось, что он не воспалялся. С 15 до 23 я лежала в больницах минимум два раза в год, но мне становилось только хуже. Боли в брюшной области усилились, я стала падать в обмороки, у меня появились головокружения, слабость в правой руке. В 19 я обнаружила у себя на шее шишку. Я тогда училась в колледже в Теннеси, и местный врач решил, что это доброкачественная киста, которую можно будет легко удалить во время каникул.

 

Дома в Коннектикуте во время проведения артериограммы, у меня случился инсульт. После того, как я пришла в себя, то какое-то время вся правая сторона моего тела оставалась парализованной, и я потеряла возможность говорить. Обследования показали, что произошла закупорка сонной артерии справа. В апреле этого же года меня направили в Многопрофильную больницу Бостона для проведения операции шунтирования и биопсии. Там установили, что у меня очень редкое заболевание крови. Артериит Такаясу - это аутоиммунное заболевание, при котором кровь, проходящая по артериям, заставляет артерии действовать так, если бы они были повреждены. То есть артерии начинают себя восстанавливать, и из-за этого развиваются тромбы. Причина развития болезни Такаясу и методы ее лечения до сих пор неизвестны. Главные артерии были настолько сильно повреждены, что у меня было нарушено кровообращение. Мне сказали, что я должна прекратить занятия спортом и, как говорится, «успокоиться». Но хуже всего стала новость о том, что мне не стоит даже думать о рождении детей.

 

Мне выписали противовоспалительный стероидный препарат под названием преднизон и аспирин для улучшения кровообращения. Несколько следующих лет я училась жить с этим заболеванием, я больше страдала от побочных эффектов препаратов, которые принимала, чем от самой болезни. По утрам я просыпалась с головной болью, опухшими болезненными суставами, звоном в ушах, расстройством желудка, упадком сил и депрессией. Я принимала такие высокие дозы препаратов, что у меня была гиперактивность. Я могла работать до изнеможения, при этом мне хватало всего три-четыре часа, чтобы выспаться и снова начать работать.

 

В конце концов, через несколько лет ухудшилось состояние в моей брюшной области. Боль стала невыносимой, постоянно болела голова, были запоры и кровь в стуле, сильная потеря веса. Иногда я теряла так много крови, что еле могла дойти до кабинета скорой помощи. Рентгеновское обследование не дало никаких результатов. Восемь лет встреч с разными докторами, специалистами. Восемь лет обследований, приема препаратов, которые не выявили причину моего состояния и не помогли от него излечиться.

 

Наконец, в 22 года у меня случился сильный приступ, из-за которого я снова оказалась в больнице. Но на этот раз врачи смогли что-то обнаружить при рентгеновском обследовании - они обнаружили болезнь Крона. Я испытала огромное облегчение от того, что, наконец, у того, через что я прошла за эти восемь лет, появилось название. Хотя для болезни Крона также не установлены ни причина, ни методы лечения. В результате этого заболевания постепенно ухудшается кишечная стенка, слизистая воспаляется и раздражается, теряя свою эластичность, что, в свою очередь, приводит к нарушениям пищеварения и всасывания. Болезнь Крона может проявиться в любой части желудочно-кишечного тракта.

 

Единственным спасением оставались лекарства и/или операция. С помощью операции можно удалить те части, где развилась болезнь; но обычно менее, чем через три года болезнь развивается в другом месте, а потому появляется необходимость делать еще одну операцию. Мне понадобилось совсем немного времени, чтобы понять, что если я и доживу до 30, то у меня не останется кишечника.

 

«Хорошей новостью» стало то, что я уже принимала противовоспалительный препарат, который используется для лечения этого заболевания. Когда я спросила, как же могла развиться такая тяжелая болезнь, если я уже принимаю препарат, который предназначается для ее лечения. Никто на это мне ответить не мог. Поэтому мне пришлось учиться жить с Кроном и преднизоном.

 

Ситуация усложнилась тем, что в этом же году я забеременела, хотя использовала внутриматочную спираль. Вместо радости, которые обычно испытывают муж и жена, новость о беременность стала как гром среди ясного неба. Врачи думали, что я потеряю ребенка, когда они удалят спираль. Но беременность продолжалась и проходила хорошо. Врачи за мной пристально следили, и большую часть времени я проводила в постели. Я знала, чего хотела, а потому в скором времени у нас родилась чудесная девочка.

 

Через девять месяцев Такаясу и Крон снова дали о себе знать, а потому я снова стала посещать больницы для обследования, принимать различные лекарства. Только на этот раз, казалось, ничто не могло мне помочь. Мои родители и я всегда были открыты для поиска альтернативных средств, а потому мы начали искать то, что действительно могло бы мне помочь. Я пробовала лечиться методами ортомоллекулярной медицины, рефлексологии, фитотерапии и клинической диетологии. Как раз в это время мой отец впервые услышал про макробиотику. Он плакал, когда говорил мне, что на этот раз должно получиться, когда делился со мной тем немногим, что ему удалось узнать. Он отвез меня в Коннектикут на встречу с консультантом по макробиотике. Я была готова к тому, чтобы объединить усилия с врачом в борьбе против болезни. Я взяла с собой все свои рентгеновские снимки и другие бумаги с данными анализов, но прием оказался совсем не таким, к какому я привыкла.

 

Консультант хотел узнать подробности моего заболевания и моего образа жизни. На этот раз никто меня не ощупывал, не тыкал в разные точки, не просил раздеться и не прикладывал ко мне холодные инструменты. Консультант применял восточные методы диагностики, чтобы оценить мое состояние: он осматривал мои глаза, язык, руки и стопы. Наконец, он сказал мне то, что я давно хотела услышать: «Вы можете это изменить».

 

Затем, консультант рассказал мне, что существуют определенные продукты, которые ослабляют мое тело, что тело пытается справиться с их избыточным количеством. Все, что было нужно моему телу, - это правильные инструменты, с помощью которых оно смогло бы само себя восстановить. Основными продуктами, ухудшающими мое состояние, были молочные продуты и сладкое. Консультант объяснил, что для поддержания здоровья необходимо поддерживать щелочную среду в организме, употребляя нейтральную или сбалансированную пищу. Такая пища включает цельные зерновые, бобовые, овощи и морские продукты, а также некоторые фрукты, семена и орехи.

 

В детстве меня воспитывала бабушка, и она верила в то, что Бог в изобилии обеспечивает нас всем необходимым для излечения. И все, что я слышала, показалось мне здравым. Я не знала и половины продуктов, которые назвал консультант, потому что, в конце концов, я была типичным представителем времени бэби-бума, выросшем на фастфуде и консервах.

 

У меня были ответы и, самое главное, впервые у меня появилась надежда. Консультант сказал мне, что придет такой день, когда я пойму, зачем мне была дана болезнь, и буду за это благодарна. Я тогда подумала: «Этот парень, наверно, переел водорослей, и просто не может понять, через что мне пришлось пройти». Но теперь 15 лет спустя, я продолжаю наслаждаться жизнью, в которой больше нет ни болезней, ни лекарств, ни докторов. Я полна энергии и с радостью встречаю каждый день вместе с моей семьей и двумя моими детьми. В полной мере я осознала те пророческие слова, что сказал мне консультант - я действительно поняла, почему у меня были эти болезни, и стала уважать то, через что мне пришлось пройти. Мои страдания привели меня к макробиотике, на путь физического, эмоционального и духовного исцеления. Такого исцеления, которое не сможет дать ни одно лекарство.

 

Автор: Вирджиния Харпер