Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Интервью

Джо Уоксман: макробиотика – захватывающее приключение (часть 1)

Вопрос: Каково быть последователем макробиотики? Как макробиотика изменила Вас?

Джо Уоксман: Я вырос макробиотом и не знаю ничего другого. Когда я был младше, в обществе друзей я ел всё подряд, а дома питался «макробиотически».

В юности я заинтересовался философией и начал посещать занятия, которые проводил мой отец (Денни Уоксман). В ту пору мне было лет 14. Ещё я читал множество книг по макробиотике, а также книги, посвящённые другим философским системам и религиозным учениям - в основном, даосизму, буддизму и синто. Мой поиск, основанный на макробиотике и стремлении к самопознанию, продолжается.

Мне трудно сказать, что значит быть макробиотом, поскольку мне не с чем сравнивать. Я точно знаю, что всегда чувствовал себя лучше, когда питался в основном макробиотическими продуктами.Во время длительных отлучек из дома, когда мне приходилось есть обычные продукты, я однозначно чувствовал упадок сил, депрессию и раздражительность. Я всегда знал, что качественная пища – источник хорошего самочувствия. Макробиотическое питание никогда не было для меня выбором. Если я не питался в соответствии с принципами макробиотики, я не был счастлив.Получается, что я ем то, что хочу. Нельзя сказать, что моя макробиотическая практика «сурова» или «либеральна».

Для меня макробиотика – это захватывающее приключение. Я знаю, что пища обладает силой, и я часто играл с этой силой, чтобы познать истинную природу пищи. Например, временами я делал свой рацион крайне несбалансированным, чтобы почувствовать, что это такое. Проводя подобный опыт, я использовал концептуальные правила. Я думаю, что как раз здесь есть место для концептуальной стороны макробиотики. Концепции помогают нам идти в определённом направлении, но сами они не являются сутью. Если мы здоровы, жёсткие концептуальные рамки нам не нужны, разве что на короткое время или для достижения конкретных целей.

На протяжении многих лет сознательного питания я много раз и во многих отношениях изменялся. Мне кажется, можно сказать, что моя макробиотическая практика началась, когда я осознал истинную ценность и значение пищи. Это произошло благодаря чтению книг и поиску, который начался, когда мне было приблизительно 14 лет. До этого я принимал пищу механически, сенсорно и эмоционально. По большей части, мой рацион был макробиотическим, но моё сознание накладывало свои ограничения.

Макробиотика наделила меня огромной силой, способностью контролировать свою жизнь. Я знаю, что способен изменять себя. Я знаю, что могу стать тем, кем захочу быть, и тем, что захочу есть. Можно сравнить это состояние с машиной, на которой я могу ехать в любом направлении. Для меня это нечто удивительное. Я всегда поражаюсь, когда слышу утверждения о том, что макробиотика сурова и ограниченна. Мой опыт прямо противоположен этому. Я могу есть всё, что угодно и по-прежнему оставаться здоровым. Могут ли люди, обвиняющие макробиотику в узости, сказать то же самое о себе? Сомневаюсь.

Идут годы, и я всё больше осознаю, насколько велика сила и значимость пищи. Вся вселенная – моя кухня. Всё, что мне нужно – готовить её и есть. Мне сложно сказать, как конкретно макробиотика изменила меня. Важно то, что я сознательно изменяю себя – в ту или иную сторону. Я знаю, как изменять себя и моя способность изменять себя увеличивается с каждым днём. Барьеры разрушаются и происходит свободное движение.

Для меня макробиотический образ жизни означает давать. Я стараюсь идти в этом направлении. Пища определяет направление нашей жизни. Макробиотическая диета устраняет избыток определённых веществ в организме и укрепляет истощённые органы. Она восстанавливает гармоничное течение энергии в теле. Истинные последователи макробиотики следуют этому примеру, осуществляя такую же гармоничную работу в обществе. Иначе говоря, они жертвуют собой ради блага других людей. Макробиотическая пища не оставляет в теле отходов, и, аналогичным образом, макробиоты не должны оставлять «отходы» в обществе. Если мы на протяжении всей своей жизни отдаём себя, от нас не остаётся «отходов». Мы можем оставить людям только чистую энергию.

Ту чистую энергию, которую оставил людям Осава, мы называем макробиотикой.

Он был зерном коричневого риса в обществе, но нам нужно гораздо больше таких зёрен, быть может, 10 000. Если мы сумеем найти смысл своей жизни, мы также сможем стать «зёрнами коричневого риса». Это возможно благодаря макробиотике и сильному желанию познания всего сущего.

Джо Уоксман