Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Интервью

Как мне поставили диагноз: рак (часть 3)

Неделей позже я два дня провёл в больнице и подвергся биопсии. После этого у изголовья моей кровати появился хирург, и я помню, как думал, всё ещё находясь под воздействием наркоза, что непременно услышу самые худшие новости. Я собрался с духом и вновь всё внезапно стало казаться сценой из сна, когда монотонный голос хирурга доносился до моего слуха.

«М-р Варона, с вами всё будет в порядке. У вас нет рака. Между прочим, у вас даже не было опухоли. Если бы мы сделали ЯМР-интроскопию лёгких, что делаем довольно редко, поскольку эта технология смещает ткани, мы бы знали, что происходит, с самого начала. Рентген показал это явление в качестве плотной массы. На самом же деле, у вас была жидкая киста, вот и всё – и мы думаем, что она была врождённой. Мы осушили её и удалили, ухватив за корень, и окружающие ткани сейчас выглядят очень здоровыми. В вами всё будет хорошо. Приятного вам уик-энда».


Он улыбнулся, помахал, словно Одинокий Рэйнжер, и вышел из комнаты. Я уже готовился к смерти и неожиданно оказался в другом «кинофильме». На протяжении 5 месяцев я имел дело с «болезнью» и прошёл все стадии, которые обычно проходят все люди, болеющие раком – слёзы, гнев, самоуничижение, страх, печаль, уныние и т. д. Из уст хирурга в маленькой больничной палате изошли слова, услышать которые мечтает каждый раковый больной: «У вас нет рака…».

Этот опыт оказал глубокое воздействие на мой характер и мои взгляды на болезнь, на современную медицину, и на привычные для меня представления о раке, обусловленные макробиотическими концепциями. В данной статье мне хотелось бы поделиться своими нынешними представлениями о раке, на которые повлияли макробиотическая теория и практика. Это моя личная точка зрения, не имеющая отношения к каким-либо общепринятым теориям или взглядам групп, преследующим свои финансовые интересы.

Прежде всего, позвольте заметить: я считаю, что у врачей, онкологов или хирургов нет абсолютно никакого права предсказывать время смерти пациентов. Подобные суждения самонадеянны, высокомерны и чаще всего ошибочны. Зачастую, негативная психологическая сила такого предсказания вредит больным. Состояние конкретных людей невозможно свести к статистике.

Если человек, которому поставлен диагноз «рак», сразу же после этого возвращается домой и испытывает беспокойство, вызванное диагнозом, и продолжает питаться так же скверно, как и в прошлом, и ведёт прежний нездоровый образ жизни, тогда, возможно, он входит в категорию, которую описывает статистика.

Люди являются уникальными индивидуальными существами, обладающими чудесным потенциалом трансформации на всех уровнях, включая клеточный. Для людей, которые достаточно предприимчивы, чтобы изменить различные аспекты своей жизни, начиная с фундаментальных, таких как пища и образ жизни, возможность исцеления как исключения из правил… однозначно, возможна. Я всегда говорю: «Ожидайте чуда».

Однако, истинный труд состоит в том, чтобы ожидать чуда без психологической привязанности к мыслям о том, чо чудо должно произойти. Именно привязанность порождает перманентный стресс. Что будет, то будет. Прикладывайте максимум усилий, молитесь и будьте сосредоточены на своей цели.

Однажды я спросил своего пациента, страдавшего раком 4-ой степени, как он относится ко всем своим безуспешным попыткам исцелиться при помщи альтернативной медицины. Он задумался на мгновение и сказал: «Говорят, что величайшей наградой человеческого труда является не то, что человек получает в результате, но то, чем он становится в процессе. Я понял это лишь недавно».

Верне Варона