Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Интервью

Питер Дэдмен: мои представления о пище (часть 2)

Впоследствие мы переехали в больший магазин, расположенный в лучшем районе известный брайтонский Северный Лэйнс; я думаю, вполне можно сказать, что наш магазин превратил его из захолустного райончика с низкой арендной платой в динамичной развивающийся район с низкой арендной платой.

У нас появился собственный небольшой сад, обеспечивающий магазин органическими овощами, также мы арендовали магазин по соседству и превратили его в пекарню, начали заниматься распространением натуральных продуктов и создали Центр натурального здоровья – благотворительную организацию, обучающую людей заботе о здоровье посредством тай чи, кигонг, йоги и танцев. Недавно Центр натурального здоровья отпраздновал свой 25-ый день рождения, в то время как магазин «Infinity» существует вот уже почти 35 лет.

В 1978 г. я покинул «Infinity Foods», чтобы заняться изучением китайской медицины, но ещё долгое время помогал превратить бизнес из кооператива де-факто в кооператив, имеющий официальный юридический статус, каковым он остаётся по сей день.

В начале 1970-ых гг. в соавторстве с Карен Беттеридж я написал книгу «Натуральные продукты». Книга стала нашим вкладом в не-японское видение питания натуральными и макробиотическими продуктами и была вдохновлена романтической привязанностью к сельским традициям домоводства Англии и Америки.

Текст был записан прекрасным почерком Карен и украшен её чудесными рисунками (которые теперь кажутся старинными миниатюрами). Книга продавалась довольно успешно и помогла мне оплатить обучение в колледже акупунктуры.

Мой личный опыт макробиотической диеты и философии был неоднозначным. Несомненно, макробиотика была явлением, которое помогло полностью изменить мою жизнь, а энтузиазм, который я испытывал, привёл к созданию «Infinity Foods», что ещё более изменило мою жизнь.

Возможно, макробиотика также помогла изменить состояние моего здоровья, но этот опыт был ещё более неоднозначным, поскольку, как я подозреваю, сочетание тяжёлого труда и диеты с низким содержанием белков могло быть одной из причин хронической усталости, от которой я время от времени страдал. Возможно, как и многие другие люди, чем хуже я себя чувствовал, тем строже становилась моя диета.

В то время я был фанатиком макробиотической идеологии и принял участие в работе нескольких семинаров Мичио Куши. Но постепенно я стал отходить от «ортодоксальной» макробиотики. Я отчётливо помню два эпизода, случившихся во время семинаров.

Во-первых, последний посещённый мной семинар Мичио Куши. Куши демонстрировал на учениках «лицевую диагностику» и, указывая на длинный нос одного парня, спрашивал аудиторию, избытку какого продукта в своём рационе бедолага обязан столь длинным носом. Студенты называли обычных «злодеев»: «сахар», «молоко», «мясо», но Мичио отрицательно качал головой с видом мудреца, знающего тайну, но хранящего молчание.

Наконец, он помог нам выйти из затруднительного положения. «Слишком много огурцов», – заявил Мичио, игнорируя заверения подопытного, что он за всю жизнь вряд ли съел хотя бы один огурец.Внезапно я понял, что я слишком разумен и уважаю себя, чтобы продолжать слушать подобное.

Второй семинар проводил д-р Джон Шен, великий «старый доктор» китайской медицины. Беседуя в присутствии студентов с пациенткой, он смутился, узнав, что она не принимает предписанное им лекарство – курятину, кипячёную с Данг Гуи (китайская ангелика, трава, улучшающая кровь), поскольку женщина была вегетарианкой.

Возможно, намеренно разыгрывая из себя дурачка, он стал сокрушаться о том, что она «слишком слаба», чтобы есть курятину, рассказал о том, что в молодости мог за один раз съесть десяток яиц, потому что пищеварение позволяло, и «неохотно» предложил пациентке чисто вегетарианскую альтернативу.

Этот эпизод помог мне осознать, что существует совершенной иной подход к диете, в рамках которого любая съедобная субстанция обладает своими специфическими полезными качествами, а также не отвергается радость полного насыщения едой.

Питер Дэдмен