Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Долголетие

Самураи - макробиоты (часть 2)

Любезное отношение к окружающим

Чтобы подчеркнуть важность служения другим людям, особый упор делается на явлении, которое я могу определить как этику служения. Долг «воина-самурая» - помогать всем слабым: детям, пожилым людям, больным. Самурай оказывает необходимую помощь, движимый чувством долга и верности, защищая и оберегая других. Например, если в транспорте пожилой человек стоит, следует без раздумий уступить ему своё место.

Много раз мы с подругой жаловались на своих друзей, на то, что кто-то курит и т. д. и т.п. Хироюки учил меня «изменять ум». Вместо того, чтобы считать поведение человека, пускующего мне дым в лицо, хамством, или мямлить о пагубных эффектах пассивного курения, я должна была думать: «Это замечательный человек. Этот дым приятно пахнет. Я так рада жить со своим бойфрендом, поскольку он помогает мне платить за квартиру». Звучит ли всё это противоречащим здравому смыслу? В начале, у меня было такое чувство, но чем больше я практиковала подобную форму любезного отношения к окружающим, тем глубже становилось моё чувство благодарности и сострадания.

Хироюки учит, что, изменяя свой ум, можно изменить не только судьбу, но и своё прошлое.

Когда я приехала к ним, я была, возможно, первым западным человеком, который попросил о консультации и захотел обучаться кулинарии. До этого мои наставники проводили обучение только на японском, за исключением тех периодов, когда они навещали Мичио или Институт Куши в Америке.

Миё искренне хотела обучать меня кулинарии (то был её долг и проявление верности), хотя и чувствовала, что слабое знание английского ограничивает её. Она «изменила свой ум», решив отбросить страх и просто попытаться. С того момента, как я встретила её, она жила, тотально следуя самурайскому пути «бесстрашия», и быстро улучшила свой английский, полная решимости служить другим.

Они обучали меня и мою подругу 1-3 Уровням на английском, делая это исключительно ради нас, с одобрения Мичио, поскольку искренне хотели дать нам знания. Много раз они выходили из своих обычных рамок, чтобы помочь нам почувствовать себя счастливыми. Я уверена, что временами им было нелегко принять наш стиль общения, наши потребности и просьбы, но они были непоколебимы в своём стремлении нам помочь и мы всегда чувствовали доброжелательное отношение, поддержку и вдохновение, позволяющее нам учиться и быть членами их группы, несмотря на мощный стереотип японской культуры - «избегать чужаков». Я не чувствовала себя по-настоящему «дома» в рамках японской культуры, пока не встретила их, чудесное зание, которое они мне давали, и студентов их школы.

Они учили меня важности любезного и великодушного отношения к окружающим разными способами. Они постоянно давали мне что-то - возможность заплатить меньшую цену, прекрасные книги, кулинарные ингредиенты, значительные возможности или свои личные советы. Я никогда и ничем не смогу отплатить им за эти дары, кроме как своей верностью и решимостью учить макробиотике других.

Существует принцип самурайской культуры, который поражал и смущал меня - «не следует чрезмерно любить и баловать своих детей». Такой подход обескураживал меня, пока я не поняла, о чём идёт речь. Как вы знаете, идея макробиотики - возможно, её центральная концепция - заключается в равновесии и умеренности. Люди, следующие макробиотическим принципам, избегают «экстремальных» продуктов с их «экстремальным» воздействием на наши тела и умы.

То же самое справедливо в отношении родительской любви. С этой точки зрения, чрезмерная любовь приводит к чрезмерной ненависти. Проявляя любовь умеренно, можно сохранить равновесие и избежать горького разочарования. Кроме того, благодаря дисциплине ребёнок учится брать на себя ответственность и развивать свой характер. Каждый работник и ученик в Саду Макроби учился дисциплине. Нам следовало совершенствовать себя при всякой возможности, подобно тому как Миё преодолела свой страх и выучила английский.

Лэсли Эшбурн