Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Философия

Продукты Инь и продукты Ян

Два полюса - инь (расширение) и ян (сжатие) - являются взаимодополняющими и антагонистическими. Инь и инь отталкивают друг друга, равно как ян и ян, но инь и ян притягивают друг друга. Играя с двумя магнитами, можно получить наглядное представление о характере взаимоотношений этих начал.

Макробиотика включает космогонию, в которой эти силы структурируют мироздание и являются его движущей силой. Поэтому изучение макробиотики состоит в познании этих сил и их взаимодействия.

В человеческой жизни игру инь и ян можно увидеть на великом множестве уровней, но главным образом - в разделении нервной системы на парасимпатическую нервную систему, ян, и симпатическую нервную систему, инь. Равновесие двух этих начал является решающим фактором в вопросе сохранения здоровья.

Продукты Инь и продукты Ян

Четыре фактора определяют, к какой категории - инь или ян - относится тот или иной продукт:

• Как происходит его рост (включая скорость и направление).
• Где вырос продукт (в северном или южном климате).
• Содержание в нём натрия и калия.
• Эффект, оказываемый им на тело ( «согревающий» или «охлаждающий»).

С точки зрения минеральных элементов, инь представляет продукты с высоким содержанием калия, а ян - продукты с высоким содержанием натрия.

В целом считается, что продукты категории инь - «прохладные», большего размера, содержат меньше соли, обогащены калием и/или растут над землёй. Ян-продукты - «тёплые» или «горячие», меньшего размера, содержат преимущественно натрий и/или растут под землёй.

Последователи философии Инь/Ян считают, что помимо употребления в пищу продуктов обеих категорий, необходимо есть «прохладные» продукты в жару и «горячие» продукты - в холод.

Помимо начал инь и ян, есть пять элементов, которые также должны находиться в равновесии. Каждый элемент ассоциируется с определённым качеством пищи, а идеальная пища включает их все.

«Ян - это тенденция собирать, накапливать; Инь - тенденция рассеивать, разбрасывать».

Понять смысл символа Инь/Ян значит понять, что он представляет вибрационную природу всего проявленного бытия, порождаемого взаимодействием противоположных, и, тем не менее, взаимодополняющих начал - позитивного и негативного, агрессивного и покорного, мужского и женского. Все эти начала существует с целью сохранять равновесие в процессе раскрытия жизни.

Круг, заключающий в себе то, что кажется двумя играющими дельфинами, представляет космическое единство, в котором действуют эти силы - единство жизни. Заслуживает внимания то обстоятельство, что белый дельфин имеет чёрный глаз, а чёрный дельфин - белый.

Смысл подобной символики состоит в том, что хотя белое начало - мягкое, уступчивое, податливое, а чёрное - жёсткое, прочное, твёрдое, в реальности не существует ни абсолютной мягкости, ни абсолютной жёсткости; каждое из этих начал заключает в себе восприятие или элемент своего антипода.

Присутствие противоположных аспектов также указывает на непрестанное движение инь и ян, которые перетекают одно в другое, приводимые в движение физическими законами притяжения и отталкивания. Это движение является гарантом того, что изменение, рост и эволюция будут неизменной составляющей жизненного процесса.

Человеческие существа являются неотъемлемой частью совокупности природы и потому сами суть проявление игры сил инь и ян. Наши тела, наше дыхание, присущая нам манера работать и играть, наш образ мыслей - всё это берёт начало во взаимодействии двух сил и проявляет их игру.

Теория Инь/Ян, основанная на этих принципах, способствует достижению целостного (холистического) взгляда на жизнь и указывает на возможность превратить жизненный процесс в истинное произведение искусства.

Осознав, каким образом теория Инь/Ян применима во всех сферах жизни, человек может обрести равновесие, столь необходимое для того, чтобы чувствовать себя здоровым и счастливым. Различные аспекты нашей жизнедеятельности никогда не изолированы друг от друга; наблюдая взаимодействие сил Инь/Ян внутри себя, можно научиться самовыражению, заботе о теле и сбалансированному питанию.

Ким Ли
д-р философии