Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Философия

Макробиотическая эволюция

Честность может ускорить нашу макробиотическую эволюцию. Недостаток честности означает, что развитие системы макробиотических ценностей затормозилось. То обстоятельство, что люди, на словах отстаивающие концептуальную версию макробиотической диеты, сами питаются иначе, означает, что наша коллективная мудрость и истина не развиваются.

Если бы мы были достаточно честными, чтобы признать, насколько трудно следовать идеализированной макробиотической диете, тогда, возможно, сама диета развивалась бы быстрее, и сейчас у нас была бы система питания, в большей степени основанная на реальном жизненном опыте.

Разве концептуальная диета, которой слишком сложно долгое время соблюдать даже людям, которую обучают ей или предписывают её другим, просто приводит к чувству вины и разочарования в себе, когда человек ест один из «нежелательных» продуктов? Приводит ли идея списков хороших и плохих продуктов к нездоровому отношению к еде и к тому самому косному, догматичному мышлению, которого нам советовал остерегаться Джордж Осава?

Я задаюсь вопросом, повлияло ли на макробиотику то, что ей давали определения люди, зарабатывающие на макробиотике деньги. Желание успеха вполне естественно и оправданно, но не получилось ли так, что наше желание быть учителями, поварами и консультантами привело к тому, что макробиотике даются определения, позволяющие нам зарабатывать на ней деньги?

Можно сравнить положение дел в макробиотике с ситуацией, когда вы позволяете юристам составлять законы, за интерпретацию которых вам нужно платить их авторам, или позволяете работникам налоговой инспекции составлять законы о налогах таким образом, что заполнить декларацию о доходах можно только с помощью инспектора. Если параметры макробиотики устанавливают учителя, повара и консультанты, означает ли это, что все эти люди нужны вам, чтобы следовать макробиотике?

Страх и необоснованные заявления искажают истинный смысл макробиотики.

Неужели наше желание проходить уровни обучения и получать сертификаты учителей означает, что мы манипулируем людьми посредством страха и необоснованных заявлений? Возможно ли, что вместо честного рассказа о том, кто мы такие и чем занимаемся, который позволит людям самим решать, стоит ли к нам присоединяться, мы предпочитаем искажать истину?

Является ли бесспорной истиной утверждение о том, что макробиотическое питание предотвращает или лечит рак? Соответствует ли действительности мнение о том, что отказ от макробиотического питания приводит к болезням и преждевременной смерти? Разумеется, нет.

Я уверен, что мы все проходили тест, необходимый для перехода на следующий уровень обучения кулинарии. Подобные тесты - обычный способ проверять подготовку студентов и продолжать работу центра. Но не привело ли это к тому, что мы создали систему, которая чересчур сложна для большинства людей?

Не возникла ли, в результате, версия макробиотики, которая настолько сложна, что большинство людей она отпугивает? Или у них складывается впечатление, что макробиотике можно по-настоящему следовать только в том случае, если у вас есть свой собственный консультант и повар? Не привели ли бесконечные переходы с уровня на уровень к тому, что многие ученики утрачивают энтузиазм и уверенность в себе?

Благодаря тому, что в 80-ые гг. многие последователи макробиотики посвятили себя борьбе с раком, макробиотика стала известна как «анти-раковая диета». На пути к обещанной панацее от рака диета становилась всё более и более ограничивающей, пока не стала для многих диетой, которую можно соблюдать только людям, больным раком.

Однако, даже идея необходимости такой строгой версии макробиотики могла быть заблуждением. Я помню, как в начале 80-ых гг. я работал в США со многими консультантами и сталкивался с удивительными случаями излечения рака, но излечившиеся люди следовали только некоторым рекомендациям. Неужели некоторые люди каждый день проводили на кухне несколько часов, готовя особые чаи и приправы, хотя в этом не было никакой необходимости?

Симон Браун