Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Философия

Билл Тара: макробиотика и театр абсурда

Чарли Чаплин говорил, что жизнь - это пьеса, в которой нам не дана возможность репетировать. Поэтому мы должны играть, петь, плакать, танцевать, смеяться и жить, пока занавес не опустился и за окончание пьесы не последуют аплодисменты.

Когда я был еще тинейджером, я восхищался пьесами европейских авторов, которые потом, как я узнал, стали называть пьесами театра абсурда. Я даже был близок к тому, чтобы самому сделать постановку на сцене, но вся эта история стала одним из разочарований моей жизни - ничего так и не вышло.

Пьеса, о которой я говорю - это простая история о мужчине по имени Бидерманн. Этот господин был очень обеспокоен действиями группы поджигателей, которые целые дома превращали в пепел.

Успешный и довольный своей жизнью Бидерманн внимательно следит за каждым сообщение в новостях, касающимся поджигателей. И каждый раз, когда он слышит историю о новом поджоге, он радуется и гордится собой - ведь он до сих пор умудрился избежать этой участи.

При этом он знает, что обычно поджигатели пользуются такой тактикой - они упрашивают и уговаривают сдать им чердак, а потом перевозят туда все свои взрывчатые вещества и поджигают дом.

Однажды он сдает и свой чердак. Несмотря на все уговоры и беспокойство жены, он даже помогает незнакомцам втащить на чердак бензин и горючие смеси, твердо убежденный в том, что его-то никому обмануть не удастся.

Всем, конечно, сразу понятно, чем дело закончится, но пока продолжается пьеса, господин Бидерманн все больше удивляет нас своей слепотой и нежеланием слышать ничьи предупреждения. Когда я смотрю на то, что происходит в мире сегодня, особенно на сферу, касающуюся нашего здоровья и питания, я всегда вспоминаю эту историю.

Каждый день в Северной Америке и Европе говорят о том, что наш привычный образ питания убивает нас. Фаст-фуды, пищевые корпорации растут до невероятных, казалось бы, размеров. Голоса в пользу того, чтобы взять ситуацию под контроль и что-то изменить раздаются повсюду, но все воспринимают их как пропаганду чьих-то тайных интересов. Конечно, ведь нам не нужны предупреждения, у нас ведь есть свобода выбора. Кажется, что у есть только одна свобода выбора - свобода выбора какой болезнью болеть.

Знаете, что мир сегодня страдает от самой большой в истории человечества эпидемии? Вы не знали этого? Как думаете почему? Потому только, что вы не слушаете, что пишут и говорят ученые вокруг. Мир сегодня страдает от настоящей эпидемии хронических заболеваний - в эту группу уже входят многие сердечно-сосудистые заболевания и оба типа диабета, который распространяется по планете стремительными темпами. Хронические заболевания уносят жизни в 60% всех случаев сегодня. Только какие-то 10% доживают до глубокой старости, а 4/5 всех ранних смертей приходится на людей со средним и низким уровнем дохода. Мы знаем, что это происходит - об этом пишут и говорят на телевидении. Мы знаем к чему все это может привести, но ничего не делаем. Мы трясем и киваем головами и отправляемся покупать Хэппи Мил.

К слову о фаст-фуде, который стал еще одним катастрофическим воплощением нашей абсурдности. МакДоналдс создает Фонд Роналда МакДоналда, помогающий больным детям, но при этом сами дети становятся жертвами корпорации, потому что только способствуют ее популярности.

Когда мы жертвуем деньги фонду KFC, а потом выпиваем литровый стакан их газировки, где мы находимся, как не в театре абсурда? Что ждет нас дальше? Может быть наркобароны станут жертвовать деньги на реабилитацию наркозависимых? Или доля от продажи кокаина будет идти в какой-нибудь детский благотворительный фонд?

А между тем последние исследования британских ученых показывают, что диабет можно обратить, если перейти на низкокалорийную диету. Можно избавиться от одной из самых серьезных проблем человечества просто сменив диету! Почему же этого никто не делает до того, как заболеет?

Информация о здоровье и правильном питании важна и востребована, только когда есть желание что-то изменить. Перед каждым из нас стоит важная задача перехода на новое питание, распространения этого знания, его пропаганды ради блага всех. И у нас даже нет веселого клоуна, чтобы себя рекламировать. Сила макробиотики лежит в общении людей, в том, чтобы каждый давал совет другому, чтобы мы умели слышать и прислушиваться, помогать друг другу изменить привычки питания. Пора, наконец, понять, что фаст-фуд - это не мило, а жестоко, вне зависимости от того, сколько клоунов танцует вокруг и сколько денег от продажи идет на благотворителньость.