Новости
Фастфуд влияет не только на здоровье, но и на психику людей
Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также воздействовать на психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения.
Авторы исследования, проведенного в университете Торонто, показали, что эта нетерпеливость отражается и в обращении с деньгами: люди предпочитают получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный платеж.
«Фастфуд является частью культуры максимально эффективного использования времени и мгновенного удовольствия», - говорит один из авторов исследования Чэнь Бо Чжун.
«При изучении последствий развития индустрии быстрого питания мы должны учитывать не только лишние калории, но и то, как она влияет на нашу повседневное поведение и психологию», - считает он.
Ученые показали, что идея быстрого питания: утоление голода максимально быстро, не отнимая время у работы - заставляет людей приобретать и другие продукты, призванные экономить время, например шампуни «два в одном», и, что наиболее важно, снижает их желание сохранять и накапливать.
«Даже неосознаваемое людьми воздействие символов индустрии фастфуда возбуждает в них чувство спешки и нетерпеливости», - добавил Чжун.
Группа ученых провела три типа экспериментов. В первом добровольцам показывали символ индустрии фастфуда - желтую букву «М» на красном фоне (эмблема сети McDonald's), - в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят.
Однако в результате во время выполнения следующего задания (чтения текста) эти добровольцы начинали торопиться и выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой.
Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении фастфуда заставляли добровольцев выбирать из предложенного учеными набора именно те предметы, которые призваны помочь сэкономить время.
В последнем эксперименте испытуемые, которым, как и в первом случае демонстрировали логотип «Макдональдса», предпочитали получить небольшое, но мгновенное вознаграждение, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.
«Культура фастфуда, которая превозносит экономию времени, действует не только на наши предпочтения в еде, но коренным образом меняет наше восприятие темпа жизни. Даже развлечения, призванные помочь человеку отдохнуть и расслабиться, начинают восприниматься через призму нетерпеливости», - подытожил Чжун.