Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Здоровье

Избавление от гипогликемии: история Дианы Саколик

До того как в декабре 1992 г. со мной случилось это несчастье, я уже страдала несколькими хроническими заболеваниями, которые воспринимались мной как часть моей жизни. Единственное, что я могла делать для улучшения своего здоровья, - это ходить к врачам и добро совестно выполнять их предписания. Большую часть моей жизни я страдала запорами, грибковыми заболеваниями и подхватывала ОРЗ от трех до шести раз в год. С запорами я боролась слабительным, изводила тюбик за тюбиком противогрибковый крем и поглощала антибиотики против простуд.

Год от года периодически случавшиеся у меня воспа ления мочевого пузыря становились все серьезнее и чаще. После консультаций у трех разных докторов я безуспешно перепробовала восемь различных сильнодействующих лекарств. Наконец, уролог обнаружил, что воспалены также и железы в мочеиспускательном кана ле. Единственным выходом из сложившейся ситуации, по его мнению, была очень болезненная операция, успех которой к тому же он не мог гарантировать. Я решила пока не делать операции и убедила своего врача прописать мне лекарство, которое помогло одному из моих друзей в сходной ситуации. Оно смогло приостановить развитие инфекции и купировало острые боли. После этого я стала принимать его ежедневно в качестве профилактического средства.

Я была вынуждена принимать противовоспалительные средства каждые четыре часа, и, если я не делала укола через четыре с половиной часа, я буквально лезла на стенку от боли в брюшной полости. Даже приняв лекарство, я чувствовала себя неуютно и находилась в крайне подавленном состоянии. Каждый день был для меня пыткой, которую я с трудом выносила.

В августе 1982 г. я приехала в Вашингтон, округ Колумбия, для занятий в Джорджтаунской школе права.

Я часто недосыпала и ела что попало, вплоть до начала октября. Затем у меня неожиданно начали возникать приступы головокружения. Возникла беспричинная депрессия. Я слегла в постель с простудой, от которой никак не могла избавиться, и провела в кровати две недели, предаваясь сну по двадцать часов в сутки. Приступы головокружения стали случаться все чаще и чаще, сопро вождаемые затрудненным дыханием, потемнением в гла зах и слезоточивостью. Единственным советом, который я в то время слышала от врачей и медсестер, было пожела ние не принимать это близко к сердцу, а один из эскулапов даже назначил мне антибиотики. Мое горло, уши, нос и гайморовы полости были полностью заложены.

К декабрю я уже не могла самостоятельно читать и готовиться к экзаменам, поэтому была вынуждена отложить их до января. Я вернулась домой в Манхеттен, где наш семейный доктор не нашел у меня никаких отклонений.

В то время я испытывала такую глубокую депрессию, что начала задумываться о самоубийстве. Так как доктор не нашел у меня никаких расстройств физического здоровья, я стала думать, что начинаю сходить с ума, и собралась пройти обследование в клинике для больных с психическими отклонениями, одновременно с этим не переставая надеяться найти ответ на свои вопросы.

Однажды моя мать устроила дома вечеринку, где я познакомилась с женщиной, которой поставили диагноз "гипогликемия". У нее были точно такие же симптомы, что и у меня. Я нашла ответ! Несколькими днями позже я прошла тест на переносимость глюкозы. Во время теста у меня появились и продолжались после него те самые ужасные ощущения: головокружение, затрудненное дыха ние, потемнение в глазах и слезоточивость. Врачи сошлись в своих диагнозах, описав мое состояние как проявление гипогликемии.

С начала января я начала следовать типичной диете, назначаемой больным гипогликемией: с высоким содержанием в пище протеинов и малым - углеводов. Мое дневное питание состояло из 6-8 приемов пищи: молока, сыра, рыбы, цыплят, красного мяса или яиц. Я набивала себя рыбой, курятиной и яйцами с маслом потому, что обожала вкусно поесть. Другой причиной моего "энтузиазма" в еде были почерпнутые из книг знания, что высокопротеиновая диета считается хорошим средством в лечении гипогликемии. Помимо вышеперечисленных про дуктов я употребляла в пищу овощи с малым содержани ем углеводов, такие, как грибы или салат-латук. Я бросила курить, перестала пить ужасное количество кофе, алкоголь и употреблять в пищу диетическую соду, сахар, муку и фрукты.

Мое самочувствие несколько улучшилось. Депрессия уменьшилась, а головокружения стали случаться реже. Однако, хотя я строго придерживалась рекомендованной мне диеты, сильные приступы гипогликемии продолжа лись. Сознание было настолько затуманено, что я посто янно забывала, что хотела сказать или куда что-нибудь положила. В течение многих дней я занималась только тем, что ходила в магазин, покупала и готовила себе еду - ни на что другое просто не оставалось сил. Каждый мой палец всегда был забинтован в двух-трех местах, так как я постоянно обжигала их у плиты или ранила ножом. Я начала бояться самостоятельно выходить на улицу, опасаясь упасть без сознания. Я проводила дома большую часть времени и набрала лишних 5 кг веса.

В начале марта я решила, что надо что-то делать, и несколько раз сходила на прием к аллергологу. Следуя его инструкциям, я записывала, когда и что я ела, а также вела наблюдения за своими ощущениями. Я составила список всех вещей, находившихся в доме, и сделала примечания, в которых говорилось, из чего они сделаны. То же самое я проделала с косметикой и упаковками бытовой химии, которыми пользовалась. Я истратила сотни долларов на различные врачебные тесты вдобавок к сотням, потраченным на выполнение советов врачей.

Прошло пять недель после моего визита к аллергологу, когда на очередном обследовании помимо гипоглике мии у меня обнаружили и другие нарушения функций организма, включая грибковую инфекцию, падение иммунитета, сильную чувствительность к ингаляции и химическим веществам, аллергию на молоко и молочные продукты, выявили недостаток ферментов поджелудочной железы и соляной кислоты. Я перестала потреблять молочные продукты. Перед каждым приемом пищи я про глатывала несколько таблеток, содержащих соляную кислоту, и принимала лекарство, содержащее фермент под­желудочной железы для улучшения пищеварения. Я покупала противогрибковые препараты и приобретала сразу по десять упаковок витаминов, чтобы с их помощью справиться с болезнью. Наступило некоторое улучшение, но я ощущала себя довольно вялой; время от времени случа лись приступы головокружения в сочетании с затрудненным дыханием и помутнением зрения.

Нельзя сказать, что мне очень нравилась моя новая система лечения, поэтому следующим шагом было про хождение весьма дорогостоящего обследования на аллергию, которое выражалось в постоянной смене продуктов и подразумевало потребление любой пищи не чаще одного раза в четыре дня. Я знала, конечно, что это мало мне поможет, но очень хотела выздороветь. Однако, когда мой аллерголог предложил мне убрать из дома все растения, так как на листьях и стеблях цветов может поселиться плесень, вызывающая мое недомогание, мне стало ясно, что должно быть другое решение. Моя диета становилась тем временем все жестче и утомительнее, по мере того как я старательно пыталась выяснить, что же мне противопоказано.

Именно в это время Ассоциация против гипоглике мии штата Мэриленд прислала мне бюллетень, в котором содержалась повестка дня следующего заседания. Там говорилось, что Билл и Барбара Тэйлор прочитают перед членами Ассоциации доклад о макробиотике. Мне сразу же захотелось принять участие в заседании, так как меня уже тошнило от мяса и всех этих цыплят. Раньше я прочитала книгу доктора Саттиларо под названием "Вы - званная жизнью", после которой у меня появилось предчувствие, что макробиотика мне поможет.

Я прослушала доклад Тэйлоров и окончательно реши лась встать на макробиотический путь. Я назначила встре чу с Майклом Россоффом, консультантом по макробиотике и иглоукалыванию в Бетезде, штат Мэриленд. После беседы и оценки состояния моего организма он назначил индивидуальную диету, которой я должна была следовать. Рекомендации относились в основном к моему питанию; он рассказал мне о жизненно важных точках организма, о правилах их массажа и посоветовал, какие книги необ ходимо прочесть. Ни слова не было сказано о таблетках или витаминах.

После трех дней строгого выполнения его рекоменда ций внезапно пропали и больше никогда не возобновля лись преследовавшие меня почти шесть месяцев голово кружения и сопутствовавшие им симптомы. Я была в восторге. В течение семи месяцев, прошедших после того, как я начала питаться и жить по макробиотическим принципам, пропали и все остальные проблемы с моим здоровьем. Меня не мучила аллергия, я больше не стра дала запорами, впервые за долгие годы я не простужалась, и у меня не воспалялся, как обычно, мочевой пузырь. Сентябрь 1983 г. стал для меня первым месяцем за последние шесть лет, когда у меня не было судорог. Все эти улучшения были усилены десятью сеансами иглоука лывания, которые я получила в самом начале моей макробиотической жизни.

Я никогда ранее не пробовала такой разнообразной и вкусной "диеты". Сейчас мне доставляет удовольствие как сама еда, так и процесс ее приготовления. Вместо того чтобы есть через каждые два или три часа, как я это делала раньше, сейчас мне хватает трех приемов пищи в день. Я перестала быть рабыней часов и расписания. Если я захочу, то смогу подняться рано утром, сделать утрен нюю зарядку и подождать более трех часов, прежде чем приступить к еде, вместо того чтобы, как когда-то, сно вать по маршруту спальня - кухня. Я также сбросила набранный мной за год лишний вес.

Мои мысли стали яснее, я чувствую себя счастливой. Я стала спокойнее и выдержаннее, чем была когда-либо в своей жизни. Конечно, время от времени я чувствую сильную усталость, но все же, в общем, мое здоровье идет на поправку даже быстрее, чем я могла надеяться.

Существует еще один немаловажный аспект макробиотики - это ее стоимость по сравнению с большинством других диет. Большинство продуктов, составляющих мак-робиотическое меню, весьма недороги, особенно в срав нении с мясом или сыром. Когда я сидела на высокопротеиновой диете, я чувствовала себя такой обделенной и несчастной, что могла "утешаться" только дорогими сортами сыра и мяса. Сейчас мне уже не нужно прохо дить какие-нибудь тесты, покупать лекарства или витами ны.

И, конечно же, теперь у меня есть бесценный опыт достижения здоровья благодаря макробиотике.

Источник: macrobiotika.narod.ru