Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Интервью

Питер Дэдмен: мои представления о пище (часть 1)

В конце 1960-ых гг. Питер Дэдмен стал одним из основателей компании «Infinity Foods» («Продукты безграничности»), и был одним из сотрудников компании до 1978 г.

В со-авторстве с Карен Беттеридж он написал книгу под названием «Натуральные продукты – не-японское видение натурального и макробиотического питания». Источником ео вдохновения служит романтическая привязанность к сельским традициям домоводства Англии и Америки.

В 1966 г. мне было всего лишь восемнадцать. То был первый (и последний) год моего обучения в университете. Кто-то рассказал мне о диете, состоящей из коричневого риса, которая показалась мне интересным способом достижения одновременно чистоты и жизненной силы. К несчастью, я почему-то решил, что рис следует есть сырым, и через полтора дня поранил зубы и желудок и отказался от этой затеи.

В течение следующих двух лет я узнал немного больше о коричневом рисе и натуральных продуктах, научился печь хлеб и готовить несколько простых блюд. Затем, в конце моего пребывания в Морокко, где я вёл жизнь хиппи, я заболел гепатитом (А). Лёжа на смертном одре (так я чувствовал), я прочитал книгу Джорджа Осавы, которая, казалось, обещала достижение фантастического здоровья всего за десять дней.

Когда я вернулся в Англию – измождённый, по-прежнему светло-жёлтый и ослабевший, я поставил палатку на вершине ближайшего холма и в течение десяти дней готовил на костре коричневый рис.Я ещё более ослаб, и тело покрылось гнойными фурункулами, но на каком-то глубоком уровне я чувствовал, что так и должно быть, даже несмотря на то, что в конце сессии моё здоровье по-прежнему было далеко не идеальным.

В течение предыдущих двух лет я путешествовал, курил траву, принимал кислоту, был молодым, жадным до жизни и экстатических переживаний. Однако существовал некий «подтекст» – будучи сыном еврейско-шотландских родителей-протестантов, я испытывал потребность что-то сделать со своей жизнью, и моя неспособность найти путь, в который я мог бы поверить, вызывала скрытое отчаяние. Пройдя «ритрит» на вершине холма и набравшись свежих сил, я решил, что этим путём является макробиотика.

После того, как мне не удалось устроиться на работу в «Seed» («Семя» – первый макробиотический ресторан в Англии), то (возможно, потому, что я всё ещё был жёлтого цвета) я вернулся обратно в Брайтон, где успешно закончилась моя университетская карьера, и размышлял, как же мне открыть макробиотический ресторан без гроша в кармане.

Судьба свела меня с Ианом Лоеффлером, который не только был одержим той же самой идеей, но и являлся гордым обладателем 300 фунтов, полученных по страховке после перелома ноги в автомобильной катастрофе.

Со временем, всё больше и больше людей стало стучаться в дверь кухни с просьбой купить рис, муку из цельной пшеницы и мюсли, и мы решили открыть магазин. Опять таки, отутствие средств казалось непреодолимым препятствием, пока однажды на пороге не появился Энди-анархист, пришедший закупиться овощами. Энди был мрачен. Его проблема заключалась в том, что у него умерла тётка и оставила племянничку энную сумму.Поскольку Энди не верил в частную собственность, наше предложение избавить его от этой обузы чрезвычайно обрадовало парня.

Однако понадобилось время, чтобы со столь скудными средствами найти идеальный магазин – маленький, расположенный в укромном месте и с низкой арендной платой. Как только я вошёл в помещение, я сразу же понял, что это тот самый магазин, но… агент по торговле недвижимости сообщил мне, что только что подписал договор об аренде.

Был вечер пятницы, и все выходные я прошатался по городу, раздражённый и неспособный в это поверить. В голове у меня засела мысль о том, что это наш магазин и нам нужно его заполучить. Когда в понедельник утром я первым делом навестил агента, желая знать, не изменилось ли положение вещей, выяснилось, что в выходные человек, арендовавший магазин, умер, и помещение было доступно.

Так появился первый магазин «Infinity Foods». В начале у нас было два-три покупателя в день, и мы знали, что нам необходимо расширить микроскопические масштабы торговли. Выход нашёлся – фестивали; мы начали с фестиваля в Гластонбёри, а затем приняли участие в других мега-рок тусовках, где рекламировали изобилие дешёвых и здоровых продуктов, готовили супы из чечевицы и рис и продавали тысячи порций.

Питер Дэдмен