Открытие Джаганната на Тверской

Статьи

Интервью

Интервью с преподобным Койчи Бэрришом, старшим священником синто

Как Вы начали заниматься макробиотикой?

Я вырос в южной Калифорнии. В 60-ые гг. то было идеальное место для знакомства с макробиотикой… идея питания «коричневым рисом» очень меня привлекла… я занимался сёрфингом и Будо (боевыми искусствами), но моей главной страстью была тема сознания.

С какими проблемами Вы сталкиваетесь в своей макробиотической практике?

Мне не приходилось сталкиваться с какими-либо трудностями… в течение последних 35 лет временами мой рацион был очень богатым, а временами – достаточно скудным... конечно, во время путешествий в качестве учителя айкидо и священника синто временами я сталкивался (как и каждый макробиот, я уверен) с отсутствием необходимых мне продуктов.


Как макробиотика помогла Вам?

Я всегда находил в трудах Куши-сенсея и Осавы-сенсея источник вдохновения и поддержки. В 1971 г. мне дали книгу Наума Стискина «Бог увеличительного стекла». В этом произведении прекрасно описывается «настройка физиологической структуры», которая является основой макробиотической диеты или «диеты мисоги». Идеи этой книги, наряду с мудростью и прозрениями Куши-сенсея, вызвали у меня глубокий интерес и стали отправной точкой для дальнейшего изучения «Каннагары» или вечного и безграничного движения Великой Природы.

Процесс усиления ян в человеческом теле идентичен концепции синто, согласно которой человеческие существа могут стать «химороги» или антенной/каналом безграничной силы Природы.В синто считается, что «хито» (человеческое существо) – это временная обитель божественной солнечной энергии… приветствуя Таийо (Солнце), мы приветствуем нашего родителя, который любит нас чистой любовью и насыщает нас… питаясь макробиотически (следуя адаптированной к нашим индивидуальным потребностям диете «мисоги», иначе называемой «гйо»), мы способны усилить свои интуитивные способности и обрести понимание приоды этих изначальных взаимоотношений с Первопричиной.

Что Вы предлагаете людям; какова Ваша специализация?

Я являюсь старшим священником синто Великого Святилища Тсубаки в Америке. Это американский филиал старейшего святилища синто в Японии… моя работа – это работа священника-джинджа. Мой день начинается с Мисоги Шухо (очищение в Горном Потоке)… затем, после совершения подношений Ками (подносятся рис, сохраняющий жизнь, соль, очищающая жизнь, вода, которая является основой жизни, и саке, божественный напиток, который делают из риса), совершается Чйоухай (Утреннее Поклонение, состоящее в групповом повторении Охарахи-но-Котоба, великих очищающих слов)… далее, каждый день в святилище приходят люди, чтобы пройти Харае (очищение, совершаемое священником синто)… многие получают Токубетсу Киган (особую молитву).

Все посетители наслаждаются духовной атмосферой и красотами природы… люди могут получить в святилище советы относительно своего питания, узнать о пути Гармонии с Великой Природой…такова наша повседневная деятельность. На территории нашего святилища (оно расположено на 25 акрах на северо-западном побережье Тихого океана) находится Дом Тсубаки (Кайкан/Гостиница) и многие люди приходят, чтобы узнать о синто и Жизни в Гармонии с Природой, а также об очистительных практиках и Чинкон (медитация синто). Иногда вечером мы проводим занятия по айкидо, а затем совершаем Йуухай (вечернюю церемонию)…

Согласно учению синто, источником наших жизней является Аматерасу Омиками (солнце), а нашим руководителем в жизни является Сарутахико-но-О-Ками (Госайджин – главное божество нашего святилища и первый Ками Положительных Явлений и Руководства). Примечательно, что именно Сарутахико-но-О-Ками принёс с Небес на Землю дар искусства культивирования риса. чтобы помочь Ниниги-но-Микото.

Какой совет Вы хотели бы дать человеку, который только обратился к макробиотической практике?

На рассвете обратитесь лицом к восходящему солнцу и поблагодарите за дар жизни. Молитесь о счастье для себя, своей семьи, общества и всего мира… а вечером благодарите Ками за прошедший день. Когда вы приступаете к трапезе, сложите ладони и скажите: «Итадакимасу» («Я принимаю»), а когда трапеза завершена, так же сложите ладони и скажите: «Гочисо сама дешита» («Благодарю, это был настоящий пир, спасибо»)… тогда ваша жизнь будет счастливой и радостной.

Преподобный Койчи Бэрриш

Великое Святилище Тсубаки в Америке